Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия питания обучающихся
Питание обучающихся организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденные Постановлением от 27 октября 2020 г. № 32. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в складском помещении с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным пятнадцатидневным цикличным меню с учетом физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах и рекомендуемым суточным набором продуктов. Проводится витаминизация 3-го блюда.
Условия охраны здоровья обучающихся
Большое внимание в МКДОУ "Детский сад №208 г. Нижнеудинск" уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания. В целях безопасной работы детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, один раз в квартал проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в детском саду. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 3.1/2.4 3598-20); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих мероприятий; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: дополнительное занятие по физической кульуре на улице, в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, проводятся подвижные игры, физкультминутки. Широко используются коррегирующие спортивные упражнения, сезонные и народные праздники.
Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражена в содержании реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования. В детском саду разработаны: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности.
Заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница».
В МКДОУ "Детский сад №208 г. Нижнеудинск" функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Кабинеты оснащены современной мебелью и необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
-системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
-мультимедийные продукты: интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации;
-мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски,интерактивный стол,ноутбуки, принтеры, сканеры.
В дошкольном учреждении осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Для быстрого получения и обмена информацией педагогами, специалистами и администрацией дошкольного образовательного учреждения, родителями воспитанников активно используется электронная почта: rostochek208@mail.ru и сайт дошкольного образовательного учреждения: http://mkdou208.ru. Тип подключения к сети Интернет — порт широкополосного доступаxDSL. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет - АО «ЭР-Телеком Холдинг».
Воспитанники, в том числе с ОВЗ, доступ к сети Интернет и к электронно-образовательным ресурсам не имеют.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: нет.
Доступ в здание образовательной организации, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется при помощи пандуса.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинет |
Кабинет учителя-логопеда. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Возможно использование: групповых комнат; музыкальных залов; спортивного зала; кабинета учителя – логопеда; кабинета педагога – психолога. На территории детского сада возможно использование прогулочных площадок. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в библиотеку находится в центральном фойе детского сада. Подборка литературных произведений соответствует возрастным особенностям дошкольников, направлена на развитие детской любознательности и расширению кругозора. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал, физкультурная площадка на улице, тренажерный зал, бассейн. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Печатные (учебные пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, прописи, раздаточный материал); Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется при помощи пандуса и поручней. |
Специальные условия питания |
Нет |
Специальные условия охраны здоровья |
Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по: оказанию первичной медико- санитарной помощи; организации питания; определению оптимальной нагрузки, режима занятий; пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни; организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду; профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду; проведению санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий. Предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель- логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте детского сада представлена версия для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Нет |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Световой стол для песочной терапии, интерактивная доска, ноутбук. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интерната |
Нет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |